Уличная фотография
Уличная фотография - это очень сложная область фотографии. Вы должны молниеносно решить, какой кадр выбрать, и, в зависимости от объекта съемки, юридически оказываетесь на тонком льду. Как только вы попробуете заняться уличной фотографией, вы полюбите ее....
Что такое уличная фотография?
Уличная фотография - это фотография в общественном пространстве. Она документирует повседневную жизнь, не создавая ситуаций. Между фотографом и фотографируемыми людьми нет никакого общения до того, как будет сделан снимок. Уличная фотография должна быть спонтанной.
Камера для уличной фотографии
Для уличной фотографии вам нужна максимально незаметная и довольно маленькая камера. Преимущество этого способа заключается в том, что вы гораздо меньше бросаетесь в глаза и поэтому можете дольше передвигаться незамеченным. С большой зеркальной камерой вы выделяетесь, и вас быстро запишут в категорию репортеров. Люди боятся, что завтра их фотография появится в газете.
Идеально подойдет компактная камера. Камера должна быть быстрой в управлении и иметь короткую задержку спуска затвора. В противном случае вы упустите половину хороших моментов. По этой причине смартфоны подходят меньше.
Используйте фиксированное фокусное расстояние 35 или 50 мм или зум в этом диапазоне фокусных расстояний. Фиксированное фокусное расстояние помогает приучить глаз к кадрированию. 35 мм на полуформатной камере и 50 мм на полноформатной камере примерно соответствуют нашему углу зрения, что облегчает компоновку снимка без камеры у глаза.
Но вы также можете оснастить свою зеркальную камеру фиксированным фокусным расстоянием 35 или 50 мм. В этом случае она не такая громоздкая, как при использовании большого комплектного зума.
Иногда помогает, если камера имеет складной экран live view. Так вы сможете снимать незаметно, а также попробовать экзотические ракурсы (положить камеру на пол).
При фиксированном фокусном расстоянии 35 мм вы находитесь очень близко к объекту уличной фотографии - при условии, что матрица 35 мм - и это также отражается на снимках, которые вы делаете с ее помощью.
Настройки камеры для уличной фотографии
В уличной фотографии с ее сильно меняющимися условиями освещения лучше всего работать с автоматическим режимом камеры. Переключитесь в ручной режим, если, например, вы хотите поработать с эффектом размытия или специально задать размытие.
Многие клянутся программой Automatic P с функцией распознавания лиц. Это позволит вам полностью сосредоточиться на объекте съемки.
В качестве альтернативы можно выбрать таймер A/Av, уменьшить выдержку на две ступени и установить автоматическое значение ISO с минимальной выдержкой 1/100 с. При фиксированном фокусном расстоянии и открытой диафрагме диапазон глубины резкости становится настолько мал, что при уличной съемке становится трудно сфокусировать основной объект. Кроме того, обычно наилучшее качество объектива достигается при двукратном уменьшении резкости.
Если возможно, снимайте в формате RAW. Затем вы можете оптимизировать снимки на компьютере и создать великолепный черно-белый или сепийный отпечаток, используя цветовые данные из формата RAW. Для черно-белых изображений с оттенком ретро идеально подходит Silver Efex Pro.
Установите черно-белый режим в творческом режиме вашей камеры. Увеличьте контрастность и резкость. Таким образом, у вас всегда будет хороший предварительный просмотр - даже при съемке в формате RAW - для оценки того, как будут выглядеть тональные значения.
В основном, снимки уличной фотографии лучше всего смотрятся в черно-белом варианте. В городах так много цветов, что они могут быстро отвлекать внимание. Цвета хорошо использовать для расстановки акцентов в уличной фотографии.
Может быть забавно искать красные, оранжевые и желтые мотивы и коллекционировать их.
Если вы хотите снимать движущиеся объекты, переведите камеру в режим непрерывной съемки. Затем выберите оптимальный момент из этой серии.
Уличная фотография и закон
Это очень спорная тема. Многие раздражены тем, что люди, фотографируясь на улице, реагируют слишком остро. Но никогда еще не было так легко распространить фотографию по всему миру за короткое время - как это возможно сегодня с помощью социальных сетей. Вот почему я лично как профессиональный фотограф в Киеве считаю, что вопрос о законе - это нормально. Но это не должно останавливать вас от фотографирования замечательных сцен на улице.
Это не означает, что вы вообще не должны никого фотографировать. Важно, чтобы вы знали, что узнаваемые люди имеют право попросить вас удалить фотографию. Если вы даже хотите продать фотографию, у вас должно быть письменное согласие человека/людей, если они четко идентифицируются на фотографии.
Конечно, есть много замечательных творческих способов изобразить людей, но сделать их неузнаваемыми - без необходимости наклеивать черную ленту на глаза.....
- Фотографируйте против света. Силуэты всегда выглядят великолепно, потому что детали исчезают, а форма становится более важной.
- Чтобы фотография получилась удачной, лицо не обязательно должно быть видно на каждом объекте.
- Фотографируйте людей сзади - но также имейте смелость фотографировать людей спереди.
- Делайте снимки с чуть более длинной выдержкой. В этом случае люди легко узнаваемы на фотографии, но с трудом поддаются идентификации.
Планирование снимков - уличная фотография
- Важнее наблюдать, чем нажимать на спуск. Вы также можете тренировать свой глаз без фотоаппарата и наблюдать по дороге на работу, какие ситуации подходят для уличной фотографии. Со временем у вас появится глазомер.
- В уличной фотографии нужно уметь быстро принимать решения и нажимать на спуск камеры. Но здесь нельзя говорить о моментальных снимках, потому что мотив обычно несколько спланирован: вы видите отличный плакат и ждете, пока мимо него пройдет нужный человек. Или вы ждете в хорошем месте, пока нужный человек не отбросит нужную тень.
- Не торопитесь и оставайтесь на одном месте некоторое время. Автобусные остановки, железнодорожные станции, торговые центры очень эффективны. Там вы всегда встретите много людей и сами будете менее заметны.
- Постарайтесь выяснить, что может произойти в ближайшем будущем, чтобы быть готовым с фотоаппаратом к этому событию.
- Научитесь наблюдать за окружающей обстановкой.
- Вы должны быть хорошо знакомы с возможностями композиции изображения и их эффектом.
- Выберите подходящий фон.
- Держите камеру под углом или по диагонали. Экспериментируйте!
- Подойдите поближе. Клипы часто работают лучше, чем обзоры. Слишком много деталей отвлекают взгляд от главного объекта съемки. Научитесь выделять объект съемки.
- При съемке в вечернее время ищите специальные источники света, которые могут осветить объекты съемки: витрины магазинов, уличные фонари, неоновые вывески и т.д.